5 субкультурных стрижек
5 субкультурных стрижек

5 субкультурных стрижек

9 Июня 2018

Виды мужских стрижек формировались благодаря множеству факторов: от войн, политики и моды до экономической ситуации в мире и особенностей национального менталитета. Однако главнейшее место в этом процессе все же занимала поп-культура: кинематограф, музыка и телевидение. Молодые музыканты поражали своей крутостью подрастающее поколение, а актёры, играющие дерзких байкеров или бандитов, только подливали масла в огонь, побуждая молодежь выглядеть и вести себя точно так же, как и герои их любимых фильмов.

Благодаря этому в Америке 1950-х годов формировалась культура мужской стрижки, движущей силой которой был рок-н-ролл. В это же время появились и первые мужские прически, позволяющие отличить «своих», а также узнать, кто к какой субкультуре принадлежит. В этой статье мы рассмотрим примеры сугубо субкультурных форм, рожденных под влиянием рок-н-ролла и его ответвлений. Здесь речь пойдет не о бесконечных разновидностях помпадура, а о том, что носили настоящие бунтари своего времени.

Strizhki nosili nastoiashchie buntari

Duck Tail

Как принято считать, укладка затылка в «утиный хвост» была придумана филадельфийским барбером Джо Сиреллой в 1940-м году. Согласно легенде, в один из рабочих дней к нему в барбершоп пришла супружеская пара и на время оставила там своего ребенка. Джо решил не терять времени зря, и стал экспериментировать с волосами мальчика так, как ему вздумается. В результате он сложил густо заросший затылок так, что он стал похож на утиный хвост. Или, как говорили в Америке, в «утиную задницу» (Duck Ass).

Эта стрижка получила широкую популярность в 1950-е годы. С рассветом рокабилли в честь неё даже стали сочинять песни. В 1956 году музыкант Джо Клэй выпустил хит Don't Mess With My Ducktail, в котором пелось: «Не путайся у моего затылка, иначе я буду вне себя от ярости». Во всю вторую половину 1950-х годов «утиный хвост» носили все, кто обожал рок-н-ролл. Кроме того, эти ретро-стрижки стали отличительной чертой «гризеров» (те, кто пользуется бриолином), наряду с голубыми джинсами, белой футболкой и черной косухой.

Duck Tail

Elephant Trunk

Этот вид мужской прически, напоминающий хобот слона, прочно ассоциируется с британской субкультурой тедди-боев. Она появилась в 1950-е годы. Это были подростки из рабочих семей, выросшие в послевоенное время. Основным увлечением «тедов» был рок-н-ролл, а во внешнем виде они старались подражать моде Викторианской эпохе, делая себе ретро стрижки.

В 1970-х годах, на волне всплеска интереса к рок-н-роллу, движение тедди-боев было возрождено. Их образ потерпел изменения: строгие тона костюмов сменились на яркие, а классические «лосковые» стрижки — объёмными. «Теды» стали укладывать свои вьющиеся волосы в объемный помп, зачесывая бока вверх и растрепывая челку. Вся передняя часть выносилась вперёд; настолько, насколько всё это было возможно. В профиль эти рок-стрижки были похожи на слоновий хобот, за что и получили название Elephant Trunk.

Elephant Trunk

Quiff

Еще одна стрижка британских субкультур, заимствующая черты классики 1950-х: помпадура и флеттопа. Все началось ещё в 1960-е годы, во времена рассвета движения «рокеров», мотоциклистов в крутых кожаных куртках. Они делали эти виды мужских стрижек на манер Элвиса, намеренно акцентируя внимание на объемном помпадуре. Все волосы по бокам были либо коротко пострижены, либо зачесывались строго вверх, сливаясь с самим помпом.

В 1970-е годы Quiff стал второй прической «тедов» после Elephant Trunk. От версии рокеров её отличал лишь подход к укладке — помада и бриолин часто заменялись на лак, и это позволяло создать ещё более пышные формы, подходившие для ярких выступлений.

В 1980-е в Англии появился новый жанр рок-н-ролла под названием Psychobilly, и его первые исполнители предпочитали носить набриолиненный Quiff, сбривая под ноль бока и затылок. В дальнейшем это породило другую, не менее знаковую в истории этой музыки стрижку.

Quiff

Psycho

Название этого вида мужской стрижки происходит от музыкального жанра Psychobilly — экстремальной формы рок-н-ролла с текстами про зомби, загробный мир, ужасы, космос, войны и радиацию. Первые исполнители этой музыки носили Quiff, и каждый экспериментировал с ним так, как считал нужным: сбривал бока и затылок, зачесывал волосы строго вверх, регулировал их подъём на манер Flat Top и т.д.

К началу 1990-х это переросло в полноценную прическу Psycho, которая одновременно напоминала панковский ирокез и военную «площадку». Детали этой рок-стрижки поражали экстремальностью: под ноль забривалось всё, кроме верхней части головы. Остальные волосы стриглись на манер «трамплина»: совсем короткие на макушке и максимально длинные в области чёлки. Укладывались они строго вверх, подчеркивая «космическую» историю музыки, с которой всё и началось. Несмотря на то, что совсем не обязательно иметь Psycho колоссальных размеров, основное правило осталось неизменным и по сей день: чем выше — тем лучше.

Psycho

Waterfall

В начале 1980-х Англию сотрясла волна нового музыкального жанра Neo-Rockabilly. Во главе него были Stray Cats – выходцы из США, что решили вдохнуть в рок-музыку 50-х годов веяния своего времени. Их культура мужской стрижки была подстать звуку: объёмные гелевые укладки, практически не имеющие ничего общего с рокабильными помпадурами. Скорее наоборот, длинные волосы с боков зачёсывались строго вверх. Затылок был уложен в Ducktail с небольшим переходом в хвост, а челка хаотично спадала прядь за прядью, напоминая водопад. За это сходство стрижка и получила название Waterfall.

Пик популярности этой укладки пришёлся на середину 1980-х — начало 1990-х годов, когда по всему миру появлялось бесчисленное множество рок-групп, копировавших стиль и имидж Stray Cats. Это помогло Waterfall не только достичь мировой популярности, но и выйти за пределы субкультурной сцены. Со временем с ней стали экспериментировать многие барберы, балансируя на рубеже «новой» и «старой» школы.

Waterfall

Текст подготовил Павел Прибылов

За фотографии благодарим: die Apotheke