История пяти классических мужских стрижек

25 Мая 2018

Последние годы тренды постоянно сменяют друг друга, особенно в мужских стрижках. Но классика остается неизменной. В наше время она вновь возвращается в строй; и сейчас как никогда актуально вспомнить с чего именно началась история мужской стрижки. Начнем с тех силуэтов, что повлияли не только на мужскую моду, но и на весь мир.

Valentino

Абсолютно классическая мужская стрижка – эталон джентльменского стиля, а также первый образ, сошедший с Голливуда до простого рабочего класса — всё это как нельзя лучше описывает стрижку Valentino. Её название происходит от фамилии Рудольфа Валентино, легендарного итало-американского актёра, секс-символа эпохи немого кино. Еще в молодости Рудольф с легкостью очаровывал сердца красавиц своей укладкой, где аккуратный пробор посередине головы был уложен блестящим бриолином. Перед такой прической устоять не могли даже мужчины, и уже с середины 1920-х годов, вплоть до Великой Депрессии, её носили практически все: от таксистов и строителей, до мафии и высших слоёв общества. Именно с этой эпохой Valentino продолжает ассоциироваться и по сей день.

Valentino

Flat Top

История мужской стрижки «площадки» восходит к коротким военным стрижкам, но привычный нам всем Flat Top обрел свой окончательный вид лишь к 1950-м годам. Это была по-настоящему консервативная стрижка; её носили люди старой закалки, военные, солдаты, рабочие предприятий и офисов. В противовес моде на рок-н-ролл Flat Top носили и студенты, которые были не прочь поиграть в бейсболл после занятий или, как это бывало чаще, надрать зад команде из другого класса. С приходом 1960-х годов популярность «площадки» пошла на спад, но спустя полтора десятилетия интерес к ней вернулся вновь. А всё благодаря моде на культуру 1950-х, рок-н-ролл и все стрижки, которые были связаны с той эпохой.

Flat Top

Side Part

Классические мужские стрижки на пробор были не сколько эталоном джентльменского стиля первой половины 20 века, сколько базой для остальных силуэтов. До появления твердых бриолинов и, как следствие, объемных причесок, на пробор так или иначе стригли всех: и простых работяг, и очень важных и солидных персон. По этой причине барберы придумали свои стрижки на пробор: Service Man для сотрудников сферы обслуживания, Aristocrat для высшего света и Playboy для тех, кто был не прочь пуститься во все тяжкие и переступить черту закона.

Side part

Pompadour

Удивительно, но до начала 1950-х годов знаменитая стрижка Помпадур была скорее женской, чем мужской. Во многом это было обусловлено модой на викторианский стиль и пышные укладки среди американских модниц.

БзЮ История мужских стрижек «Помпадур» началась примерно в то же время, когда и появился рок-н-ролл. Объёмный помп Элвиса покорил всю Америку. Первой пришёл черед музыкантов из студии Sun Records, вроде Чарли Фитерса, Карла Перкинса и Джерри Ли Льюиса, которые также начали укладывать помпы перед концертами. Уже к 1956 году помп носили все американские тинейджеры, и именно с этого момента эта прическа стала ассоциироваться с музыкой Rockabilly.

Pompadour

Сrew Cut

По-русски эту прическу принято называть «ёжик». Первые стрижки, напоминающие Crew Cut, были придуманы еще в 18 веке. До начала 20-х эту стрижку часто называли «коротким помпадуром», а до 1921 года американские барберы считали её одной из самых сложных. Всё было легко объяснимо: до изобретения электрических машинок такую стрижку могли сделать лишь настоящие профессионалы. В 1920-е и 1930-е годы Crew Cut носили американские студенты, а в годы Второй мировой войны — пехотинцы Армии США.

Как и многие другие классические мужские стрижки, культовый статус она получил уже в 1950-е годы. Экспериментируя, барберы создавали поистине уникальные формы. Так, в середине 50-х на улицах Нью-Йорка часто встречались прически, совмещающие Crew Cut и Pompadour, их же предпочитали носить и тин-поп исполнители. В уличной культуре эти стрижки закрепились в начале 1960-х, во времена рассвета сёрфинга, громких хитов Beach Boys и беззаботных солнечных дней.

Crew Cut

Текст подготовил Павел Прибылов

За фотографии благодарим: die Apotheke