Что объединяет парикмахеров, барберов, колористов, косметологов, мастеров ногтевого сервиса, да и вообще всех, кто работает в сфере бьюти-услуг? Их основная задача — сделать так, чтобы клиент был доволен, чтобы были соблюдены правила общения с клиентом в салоне.

Качество оказанной услуги, в нашем случае, стрижки или укладки — это только полдела. Мастер должен уметь выстроить приятельские отношения с каждым клиентом, чтобы он выходил из салона не только красивым, но и с улыбкой на лице. Главная задача клиентского сервиса заключается в том, чтобы сделать получателя услуги счастливым. Опыта и таланта недостаточно, будь то мастер высшего класса или выпускник парикмахерского колледжа, всем приходиться одинаково выкладываться, чтобы клиент был доволен своим посещением. Перед вами десять советов успешного клиентского сервиса, от прихода клиента в салон до того момента, как за ним закроется дверь. Запомните и используйте эти правила общения с клиентом в салоне и ваш клиент будет возвращаться к вам снова и снова!

  1. Улыбнитесь и установите зрительный контакт. Теплая, искренняя улыбка поможет разбить лед первой встречи и избавить от нервозности перед предстоящей стрижкой. Это необходимо не только клиенту, но и мастеру, особенно начинающему. Установление зрительного контакта дает собеседнику почувствовать, что вы цените его готовность довериться вам и готовы внимательно его слушать

  2. Прикоснитесь. Тактильный контакт — это важная составляющая в работе парикмахера. Кроме того, прикосновение помогает нам установить связь с собеседником, а также обменяться положительной энергией. Необязательно обниматься с незнакомым вам человеком, но мягкое рукопожатие будет вполне уместно, даже между женщинами — это отличная европейская традиция
  3. Назовите вашего гостя по имени. Обращение к клиентам по имени создает комфортную неформальную обстановку. Это правило можно ненавязчиво применять в обычном разговоре, например: «Ирина, здравствуйте! Как ваши дела!» или «Ну что, Маш, как тебе такая длина?» Разумеется, подобное обращение должно быть уместно и соответствовать культуре, принятой в вашем салоне.

  4. Сделайте комплимент. Этим советом вы можете смело злоупотреблять! Все любят, когда их хвалят. Сделайте комплимент цвету волос, глаз, похвалите выбор одежды — это может быть все, что угодно. Делайте комплименты не только вашим клиентам, но и вашим коллегам, да и вообще всем окружающим.

  5. Пожалуйста! У многих есть такая дурная привычка: на «спасибо» отвечать холодным кивком или не отвечать вовсе. Когда вас благодарят, сделайте над собой усилие, улыбнитесь и ответьте «пожалуйста» — как учила мама. Еще можно сказать: «Я был рад вам помочь!» или «Приходите еще!» — такая обратная связь дает клиенту понять, что вы цените его благодарность и не воспринимаете ее как данность.

  6. Говорите «Да!» Не надо заострять внимание на том, чего вы НЕ можете сделать. Лучше предложите варианты того, что можете. Не забывайте, ваша задача — сделать так, чтобы клиент был доволен. Если использовать в речи только отрицательные конструкции, такие как «Нет, так не получится», «Этого мы не сможем сделать», «За такое я не возьмусь» и другие, клиент уйдет в тот салон, где стилисты настроены более позитивно.

  7. Спасибо! Такое короткое слово, но такое мощное! Не забывайте благодарить клиентов — за выбор вашего салона, за доверие, за оплату без сдачи… Клиент должен чувствовать, что вы искренне благодарны ему за то, что из тысячи салонов он пришел именно в ваш.

  8. Не отвлекайтесь. Это, пожалуй, самое сложное правило для любого из нас. Не отвлекаться на раздражители, на телефон, на разговоры с коллегами, не витать в облаках во время работы. Сосредоточьтесь на том человеке, который сидит у вас в кресле в данный момент, и он обязательно оценит ваше внимание.

  9. Выкладывайтесь на 100 процентов. Работать спустя рукава — самое страшное, что может случиться. Это заметно и по отношению мастера к работе, и по результату. Выкладывайтесь по максимуму, проведите идеальную консультацию, сделайте идеальную стрижку, высушите волосы идеально — и так каждый раз. Успех приходит к тем, кто старается и горит на работе, а не к тем, кто с самого утра ждет конца рабочего дня.

  10. Искренне попрощайтесь. Заведите правило заканчивать каждый разговор словами: «Могу ли я вам еще чем-то помочь?» Это касается как телефонных разговоров, так и личного общения с клиентами. После этого тепло попрощайтесь.

Если следовать этим простым правилам и быть искренним при общении с клиентами, они всегда будут возвращаться именно к вам — ведь в вашем салоне им всегда рады.

 

Текст подготовила Анна Корнева