ДЖОН ГЕСТ: КАК ПОСТРОИТЬ МОСТ МЕЖДУ КРЕАТИВНОСТЬЮ И ПРИБЫЛЬЮ

18 Июля 2018

Каждый парикмахер в душе художник. Но и художнику приходится оплачивать счета... Джон Гест, преподаватель с феноменальным опытом работы в компаниях с мировым именем, таких как академия Видала Сассуна и Wella, считает, что одно другому не мешает. Совсем скоро он снова приедет в Москву со своими курсами и поделится секретами успеха в салонной работе. Джон рассказал нам про свой путь от продавца льда до владельца собственного бренда, а также про то, что он думает о российском менталитете.

John Gest

Джон, привет! Я вчера полчаса провела на твоей страничке в Facebook-е, пытаясь понять маршрут твоих передвижений по миру... Таиланд, Китай, а в августе, кажется, Аргентина?

Привет, Анна! Да, только сначала, в июле, я лечу в Испанию, а в августе уже в Аргентину.

Дzhon Gest v Guanchzhou

Здорово, что ты нашел в этом сумасшедшем графике время для России! Как тебе кажется, психология у людей здесь скорее европейская или азиатская?

Вот так вопрос... Мне надо будет еще пару раз приехать в Россию, чтобы на него ответить. Русские – они и есть русские, не европейцы и не азиаты. Россия – уникальная страна с длинной и богатой историей, которая отличается от истории любой другой страны в мире, поэтому менталитет у русских людей тоже особый.

Вообще, психология играет важную роль в твоем подходе к обучению и парикмахерскому искусству в целом. Как ты пришел к этому, ведь как правило, этому нигде не учат?

Мне повезло, у меня есть возможность изо дня в день учиться на собственном опыте. Ведь мне доводится общаться с бесчисленным количеством владельцев салонов, парикмахеров и ассистентов, которые приходят на мои курсы.

John Gest za rabotoi

Ты – выходец школы Видала Сассуна, а чем ты занимался до этого? Как начиналась твоя карьера, помнишь, когда ты впервые взял в руки ножницы?

Ох, до Сассуна я чем только не занимался... Был поваром, официантом, работал торговым представителем в Италии – ходил по домам, стучался к людям в двери и предлагал приобрести товары, а еще был продавцом ледяных блоков... Это уже было в Таиланде, мы ездили на грузовике и продавали лед, представляешь?

Я начал стричь скорее по необходимости, поначалу это не было моим призванием, просто нужны были деньги и работа. Так я и начал учиться парикмахерскому делу, и честно сказать, просто его ненавидел. К счастью, я вовремя очутился в академии Сассуна, ну а что было дальше, ты уже знаешь. Короче говоря, когда я первый раз взял в руки ножницы, я их тут же уронил.

Demonstratcionnaia rabota Johna Gesta. Rumyniia

После Сассуна ты долго работал на один крупнейший бренд, а были ли еще какие-то этапы в твоей карьере, которые ты можешь отметить как ключевые в твоем развитии как парикмахера и преподавателя?

Самым значимым этапом своей карьеры я считаю тот момент, когда я решил стать независимым преподавателем и основать свой бренд со своей собственной философией.

Твой опыт работы составляет более 30 лет, дай совет, как не дать парикмахерской искре угаснуть, как мотивировать себя работать дальше и развиваться в своем деле?

Отбросить все, что мешает тебе в жизни, и начать сначала! Зачастую мы тащим за собой такой груз прошлого, что это не позволяет нам смотреть вперед. Самый главный креатив – это умение креативно мыслить и нестандартно подходить к решению житейских проблем.

John Gest na Russian Barber Week

Что, по твоему мнению, кроме скуки, мешает парикмахерам идти вперед? Может, страх?

Рутина убивает креатив на корню. Представь, что ты плаваешь в бассейне, и лишь едва достаешь кончиками пальцев ног до дна. Именно так должны себя чувствовать креативные люди, постоянно балансировать на грани и не быть в полной безопасности.

Стилисты считают себя художниками и творческими личностями, поэтому часто забывают о том, что работа, в первую очередь, должна приносить заработок. Возможно ли сочетать приятное с полезным – творчески проявлять себя и при этом получать хорошую прибыль?

Однажды Вальтер Гропиус, основатель Баухауса (нем. Bauhaus – учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 год, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре – прим. ред.) сказал, что хочет создать мост между искусством и промышленностью. Подобно этому, я считаю, что в парикмахерском деле тоже существует мост между искусством и коммерческой составляющей. На своих курсах я стараюсь показать и доказать парикмахерам, что можно сочетать и то, и другое.

Kursy Johna Gesta v Simushka

Кстати, а кому бы ты порекомендовал свои курсы – они скорее для владельцев салонов или для обычных мастеров?

Моя целевая аудитория – это люди, которые хотят положить конец консервативному подходу к салонной работе и развитию бизнеса. Я разработал совершенно новый, революционный подход к парикмахерскому делу, и я лично занимаюсь преподаванием этого эксклюзивного курса. Я работал над его созданием в течение сорока лет и только сейчас готов поделиться им со студентами.

Курс по развитию салона, предлагаемый JAG.ed (бренд Джона Геста – прим. ред.), уникален, он прост для понимания и его легко применить на практике. Сейчас все помешаны на трендах, и, по-моему, многие из этих трендов плохо совместимы с реальностью... Можно ли отговорить клиента от образа, который постоянно мелькает у него перед глазами в Instagram, но совершенно не подходит ему лично?

Тренды создаются производителями, чтобы им проще было продавать продукцию, а парикмахеры просто разленились и копируют эти тренды, вот клиенты их и требуют. Так что сами виноваты! Именно поэтому в своих курсах я ставлю акцент на развитие креативного мышления, а не просто учу студентов создавать креативные стрижки.

Интервью и перевод: Корнева Анна