Бесплатный кофе — за и против

8 Мая 2019

«ПРОТИВ»

Каждый владелец салона знает, что бесплатный кофе — это очередная бездонная статья расходов. Когда приходит время сводить дебет с кредитом, сумма может оказаться астрономической. Небольшой знак внимания каждому клиенту — это прекрасно, но где заканчивается щедрость и начинается расточительство?

Многие салоны нашли компромисс: первый напиток клиент получает бесплатно, а последующие оплачиваются в соответствии с прейскурантом. Такой подход позволяет не только контролировать неразумные траты, но и улучшить качество оказания этой дополнительной услуги.

54463790_368213423783083_5182272772378881286_n.jpg

sharps-barber-coffee-shop-fitzrovia-london-barbers-3.jpg

Если вам позволяют квадратные метры, то можно даже нанять бариста, чтобы стилисты могли сосредоточиться на своей непосредственной работе, не бегая от парикмахерского кресла к кофе-машине и обратно.

Мало того, что это негигиенично, так еще и увеличивает длительность стрижки или укладки, а время, как известно, деньги.

Клиенты ценят качество и готовы за него платить, так почему бы им не платить за качественный напиток?

Чтобы угодить современному клиенту, недостаточно одного кофе.

Нужно иметь в наличии обезжиренное молоко, растительное молоко, кофе без кофеина… А кроме того, тростниковый сахар, сахарозаменители, обычные чаи, травяные чаи, матча — список можно продолжать бесконечно!

В меню можно ввести и более оригинальные опции, начиная от алкогольных напитков (просекко для дам и виски для настоящих джентльменов, или наоборот) до сладостей и небольших закусок. При этом придется вложиться в покупку посуды, салфеток и других необходимых аксессуаров.

Без сомнения, содержать подобный бар — это роскошь, которая, в свою очередь, определяет ценовой сегмент салона. Дополнительный доход можно инвестировать в проведение обучения для персонала и закупку элитной косметики для волос.

Раньше бесплатная чашечка кофе была жестом внимания, а сейчас это можно превратить в самостоятельную услугу и дополнительный источник дохода.

maxresdefault.jpg

«ЗА»

Если салон позиционирует себя как заведение с высочайшим уровнем сервиса, требовать с клиента деньги за чашку кофе может быть воспринятым как оскорбление. Конечно, содержание салона обходится в круглую сумму, и расходы необходимо покрывать любыми доступными способами. Местоположение салона диктует его уровень и ценовой сегмент, а также сказывается на стоимости аренды — одной из самых значительных статей расходов.

Однако, все эти факторы никоим образом не влияют на себестоимость чашки кофе. При первой встрече у салона, как и у человека, есть всего один шанс впечатлить своего нового знакомого (в нашем случае, нового клиента) — первое посещение.

В какой момент визита сообщать клиенту о том, что ему придется заплатить за чашечку кофе, которая была предложена ему во время ожидания? Может быть, на входе? Например, так: «Добрый день, рады вас видеть! Может, кофе? Кстати, все напитки оплачиваются в соответствии с прейскурантом.» Или лучше после оказания услуги? «Пожалуйста, ваш счет: мелирование, стрижка, укладка, шампунь, капучино с соевым молоком.»

Простая чашка кофе может стать весомым фактором, влияющим на первое впечатление от салона.

Стоимость подобной дополнительной услуги минимальна в сравнении с эффектом от этого небольшого, но приятного жеста. Посещение парикмахерского салона — важное событие, которое влияет на самоощущение и самооценку человека.

Клиенты приходят в салон с готовностью довериться рукам профессионального стилиста, им хочется расслабиться, а не испытывать очередной стресс.

Такая деталь, как чашечка хорошего кофе или качественного чая может помочь им почувствовать себя комфортно и отвлечься от негатива повседневности. Кофе, так же как комплимент от салона в качестве бесплатной процедуры ухода, может сыграть решающую роль и превратить случайного клиента в постоянного. Все эти мелочи: внимательное обращение, уютный интерьер, приятный аромат —создают домашнюю атмосферу и позволяют клиентам почувствовать себя в гостях.

7ebc5f87-55c2-44e8-8fc7-8599311ca206.jpg

Вы же не будете требовать со своих гостей денег за чашку кофе?


Текст подготовила Корнева Анна